11 фз о защите конкуренции
О защите конкуренции (статьи 1 — 54). Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 9). Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона. Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции. Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.  Статья Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Статья 11_1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Статья Допустимость соглашений. Соответствующие изменения положений Федерального закона от N ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) были подготовлены в рамках правительственного плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию градостроительной деятельности в целях избавления отрасли от административных барьеров. Приказ ФНС России от N ММВ/@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от N ММВ/@». — Федеральный закон от N ФЗ «О защите конкуренции»; — п. 7 Положения «О Фед. Статья 11 закона о защите конкуренции. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Федеральный закон от N ФЗ (ред. от ).

11 фз о защите конкуренции
По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 защиты 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по 1244 осуществления деятельности такого субъекта адвокатский порядке, социальном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за адвокатский внеплановой выездной проверки кабинета естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью защита консультация право защиты 11 настоящего Федерального закона. О защите конкуренции. Комментарий к статье права потребителя независимая экспертиза. Заключение договоров аренды, договоров адвокатского пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения кабинетов или кабинетов в случае заключения этих договоров с:. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ.
11 фз о защите конкуренции
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
11 фз о защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О защите конкуренции»
адвокат тер акопов

Где искать тендеры и как узнать цены конкурентов? Интервью с Владиславом Трубеевым (Findtenders)

Федеральный закон от 26 июля г. N ФЗ «О защите конкуренции». О применении настоящего Федерального закона с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении см. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства, см. Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления.
11 фз о защите конкуренции
Ст Закон О Защите Конкуренции N ФЗ
11 фз о защите конкуренции
11 фз о защите конкуренции

Часть дополнительно включена с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ Комментарий к статье 3. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках «вертикальных» соглашений; Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ Комментарий к статье 4. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта группы лиц или нескольких хозяйствующих субъектов групп лиц на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту группе лиц или таким хозяйствующим субъектам группам лиц возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и или устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта за исключением финансовой организации :. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта за исключением финансовой организации , доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.

Часть в редакции, введенной в действие с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем участником которого являются одно физическое лицо в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:.

Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;.

Часть дополнительно включена с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов за исключением финансовой организации , применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:.

Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Федеральными законами могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов. Часть дополнительно включена с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ , утратила силу с 5 января года — Федеральный закон от 5 октября года N ФЗ.

Условия признания доминирующим положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Условия признания доминирующим положения иной финансовой организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доминирующее положение финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, устанавливается антимонопольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок установления антимонопольным органом доминирующего положения иной финансовой организации утверждается Правительством Российской Федерации.

Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ.

При проведении предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке часть дополнительно включена с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ.

Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Часть дополнительно включена с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ Комментарий к статье 5. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование далее — сопоставимый товарный рынок , при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:.

При соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и или улучшение его качества.

Цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае, если она установлена на бирже при одновременном соблюдении следующих условий:. Правительство Российской Федерации вправе определять критерии регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков;.

Часть дополнительно включена с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная с учетом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на бирже, согласованных с антимонопольным органом.

Не признается монопольно высокой цена товара в случае, если она не превышает цену, установленную на бирже с соблюдением предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи условий, и при этом экономические коммерческие условия сделки сопоставимы по количеству и или объему поставляемых товаров, срокам исполнения обязательств, условиям платежей, обычно применяемых в сделках данного вида, а также по иным разумным условиям, которые могут оказывать влияние на цену.

При определении монопольно высокой цены товара в соответствии с частью 1 настоящей статьи учитываются биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара. Часть дополнительно включена с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ Статья в редакции, введенной в действие с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ.

Комментарий к статье 6. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:.

Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:. Статья в редакции, введенной в действие с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ. Комментарий к статье 7. Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:.

Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Статья в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Комментарий к статье 8. Группой лиц признается совокупность физических лиц и или юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия бездействие на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия бездействие группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Комментарий к статье 9. Наименование в редакции, введенной в действие с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ. Статья Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Запрещаются действия бездействие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и или ущемление интересов других лиц хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия бездействие : Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ.

Пункт дополнительно включен с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия бездействие , указанные в части 1 настоящей статьи за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи , могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и или к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа года N ФЗ «О естественных монополиях» , а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Указанные правила должны содержать: Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Часть в редакции, введенной в действие с 23 августа года Федеральным законом от 17 июля года N ФЗ.

Требования настоящей статьи не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и или реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа к услугам финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Указанные правила должны содержать:. Часть дополнительно включена с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ. Предусмотренные частью 5 настоящей статьи правила могут содержать условие об обязательной продаже товара на торгах. Правила недискриминационного доступа к услугам, оказываемым оператором национальной системы платежных карт, операторами услуг платежной инфраструктуры национальной системы платежных карт, оператором платежной системы Центрального банка Российской Федерации, оператором услуг платежной инфраструктуры платежной системы Центрального банка Российской Федерации, определяются в порядке, установленном Федеральным законом «О национальной платежной системе».

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правила недискриминационного доступа к услугам по подключению технологическому присоединению к системам теплоснабжения устанавливаются Правительством Российской Федерации в отношении субъектов естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа года N ФЗ «О естественных монополиях» , а также в отношении единой теплоснабжающей организации, не являющейся субъектом естественной монополии, при осуществлении ею деятельности по подключению технологическому присоединению к системам теплоснабжения в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля года N ФЗ «О теплоснабжении».

Часть дополнительно включена с 31 июля года Федеральным законом от 29 июля года N ФЗ. Комментарий к статье Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ.

Запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона , если:.

Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и или розничных рынков электрической энергии мощности , организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и или розничных рынках электрической энергии мощности.

Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона , если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и или об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона. Часть дополнительно включена с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ Комментарий к статье Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:.

Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и или розничных рынков электрической энергии мощности , организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на оптовом и или розничных рынках электрической энергии мощности.

Запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по:. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Указанные в настоящей статье запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов. Положения настоящей статьи не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Наименование в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Допускаются «вертикальные» соглашения в письменной форме за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями , если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

Допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями , доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом «вертикального» соглашения, не превышает двадцать процентов.

Часть в редакции, введенной в действие с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ. Часть дополнительно включена с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ , утратила силу с 5 января года — Федеральный закон от 5 октября года N ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи допустимости соглашений, соответствующих условиям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи общие исключения.

Общими исключениями могут предусматриваться наряду с указанными в части 2 настоящей статьи условиями иные условия, которым должны соответствовать соглашения.

Утратила силу с 5 января года — Федеральный закон от 5 октября года N ФЗ. Дополнительно включена с 5 января года Федеральным законом от 5 октября года N ФЗ.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и или нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:. Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и или его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и или его товаром, в том числе:.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг далее — средства индивидуализации. Решение антимонопольного органа о нарушении положений части 1 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий бездействия , способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе:. Наименование в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и или осуществлять действия бездействие , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и или осуществления таких действий бездействия , в частности запрещаются: Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ.

Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября года N ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» , Федеральным законом от 1 декабря года N ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ. Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:.

Наименование в редакции, введенной в действие с 10 января года Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары далее — запрос котировок , запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть в редакции, введенной в действие с 4 июля года Федеральным законом от 3 июля года N ФЗ. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля года N ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:.

Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора; Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 июня года N ФЗ.

При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости.

Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 2 июля года N ФЗ.

При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным; Пункт дополнительно включен с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации , Водным кодексом Российской Федерации , Лесным кодексом Российской Федерации , законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 13 июля года N ФЗ. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или пользования в отношении:.

Пункт дополнен с 1 января года Федеральным законом от 8 мая года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 января года Федеральным законом от 6 декабря года N ФЗ. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября года Федеральным законом от 2 июля года N ФЗ.

Часть дополнительно включена с 14 марта года Федеральным законом от 1 марта года N ФЗ. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:.

Часть дополнительно включена с 1 сентября года Федеральным законом от 2 июля года N ФЗ. Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 5. Доминирующее положение. Статья 6. Монопольно высокая цена товара. Статья 7. Монопольно низкая цена товара. Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов. Статья 9. Группа лиц. Глава 2. Монополистическая деятельность. Статья Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

Допустимость соглашений. Допустимость действий бездействия , соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий. Утратила силу. Недобросовестная конкуренция. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции. Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия бездействие , соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия бездействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Особенности заключения договоров с финансовыми организациями. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций. Государственные или муниципальные преференции. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и или использовании государственной или муниципальной преференции. Глава 6.

Функции и полномочия антимонопольного органа. Функции антимонопольного органа. Полномочия антимонопольного органа. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Обязанность представления информации в антимонопольный орган.

Проведение проверок антимонопольным органом. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки. Истребование документов и информации при проведении проверки. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля.

Оформление результатов проверки. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа.

Сделки с акциями долями , имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Сделки с акциями долями , активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц.

Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление.

Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов. Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа. Уголовный кодекс РФ. ФЗ об исполнительном производстве.

Закон о коллекторах. Закон о национальной гвардии. О правилах дорожного движения. О защите конкуренции. О лицензировании. О прокуратуре. Об ООО. О несостоятельности банкротстве. О персональных данных. О контрактной системе. О воинской обязанности и военной службе. О банках и банковской деятельности.

О государственном оборонном заказе. Закон о полиции. Закон о страховых пенсиях. Закон о пожарной безопасности. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Закон об образовании в Российской Федерации. Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации. Закон о защите прав потребителей. Закон о противодействии коррупции.

Закон о рекламе. Закон об охране окружающей среды. Закон о бухгалтерском учете. Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от

Вебинар Caselook: «Ограничивающие конкуренцию соглашения»

защита свидетелей упк рф